Строительство нового терминала аэропорта Геленджик планируется начать летом следующего года. Работы будут вестись в течение двух лет. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Аэропорт Геленджик» Иван Таранченко.
Проектировщиком данного объекта является итальянская компания Fuksas, на счету которой порядка 600 архитектурных проектов, в том числе аэропорт в китайском Шэньчжэне.
Площадь нового терминала составит около девяти тысяч квадратных метров с пропускной способностью 890 пассажиров в час и 635 тысяч пассажиров в год.
Также Таранченко пояснил, что в настоящее время ведутся работы по проектированию не только внешнего вида терминала, но и внутреннего наполнения.
Дизайн нового терминала будет отвечать всем современным требованиям, которые пассажиры смогут оценить уже с воздуха. Крыша здания будет напоминать птицу в полете. Конструкция терминала позволит расширят зоны прилета и вылета в летний сезон и, наоборот, сужать их в зимнее время. Декорировать помещение планируют растениями, типичными для черноморского побережья.
Аэропорт Геленджик располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты. В настоящее время пассажиропоток воздушной гавани составляет около 300 тысяч человек в год. В период весенне-летнего расписания полетов 2018 года рейсы в Геленджик выполняли 8 авиакомпаний по 9 направлениям.
Раньше писали, что хотели международный терминал делать. Немного непонятно, это будет внутренний терминал?
Хотят строить третье транспортное канатное “кольцо”, чинят канализацию, строят аэропорт, гольф и т.д. Готовятся видимо к наплыву туристов через 2-3 года. Ждем роста цен на недвижимость по московским ценам. Скоро опередим Сочи.
В эти дни делегация Геленджика под руководством главы курорта принимает участие в Российском Инвестиционном Форуме.
В стартовый день площадки форума посетило 3500 человек. Сегодня в основной рабочий день количество участников увеличилось в несколько раз.
Главный для Геленджика инвестиционный проект, который был подписан сегодня утром – это проект строительства современного аэровокзального комплекса.
Как отметил Алексей Богодистов в интервью ТАСС: «Думаю, теперь в Геленджик появятся дополнительные авиарейсы не только в сезон, но и межсезонье. В будущем планируется присвоить ему статус международного аэропорта после того, как запустят второй курс для взлета судов в сторону гор».
Вообще, интерес прессы к проектам развития Геленджика на РИФ-2019 достаточно высокий. Все привыкли к нашему курорту, как к чистому, комфортному и благоустроенному, однако, опросы проведённые среди туристов, говорят о том, что люди хотят получать эмоции! Именно поэтому в этом году руководством Геленджика был взят курс на развитие событийного туризма.
Источник @gelendzhik_city
Описание проекта на Английском:
Gelendzhik Airport, Gelendzhik, Russia
Studio Fuksas won the competition for the construction of the new Gelendzhik Airport in Russia. The new Airport will be, for size and importance, the new landmark of Gelendzhik.
The Airport connects Gelendzhik, considered the third most popular Black Sea resort city in Russia, to eleven domestic destinations, including Moscow, St. Petersburg, Kazan and Yekaterinburg.
The project is inspired by the flight of birds: “We didn’t want a static interpretation of a gliding bird, we wanted to capture the moment when the bird suddenly changes direction of flight, thus representing a dynamic and poetic movement”. As the city’s new gateway, the Airport will guarantee the best quality in terms of space experience and natural light control, without forgetting local values.
Aside the architectural design, great importance is also given to the surrounding landscape and to a massive use of typical local trees in the project area.
Studio Fuksas also designed the circulation system of the airport area: a one-way ring road, which distributes car and bus flows through the short and long-term parking entrances; the dedicated drop-off zones in front of the main entrance and the bus parking areas. Logistical system are directed to the west side of the terminal, away from the view of passengers.
The parking lots are designed not only as service spaces but also as green areas: the goal is always to highlight qualities belonging to the local natural environment.
Архитектурная студия Fuksas
Старые проекты Аэропорта Геленджика также разрабатывались, но видимо были не такие масштабные…или…
Компания «Базэл Аэро» делала проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик. Проектировщиком выступала компания «Авиаинвест». Велась работа по переработке существующего проекта терминала и привокзальной площади аэропорта Геленджик, разработанного в 2012 году, в связи с изменившимися требованиями к строительству. Планировалось, что к концу 2015 года проектирование будет завершено. Запуск терминала в эксплуатацию должно было состояться на начало курортного сезона 2017 года.
Более 5 млрд рублей инвестиций вложат в развитие аэропорта Геленджик
Этот проект стратегически важен для всего региона
Трехстороннее соглашение о защите и поощрении капиталовложений по проекту строительства нового аэровокзального комплекса в Геленджике было подписано 31 марта представителями Минэкономразвития РФ, администрации Краснодарского края и инвестора.
Проект реализует ВТБ Инфраструктурный холдинг. Выполнено уже более трети работ. Завершение нового аэровокзального комплекса намечено до 2022 года.
Современный терминал значительно улучшит транспортную доступность кубанских курортов. Его площадь составит 16,7 тыс. кв. метров. Пропускная способность — более 1 млн пассажиров в год.
На следующем этапе реализации инвестпроекта планируется реконструкция подъездных путей к аэропорту, создание новой схемы движения транспорта. В ней предусмотрены автобусная станция, пешеходные зоны с велодорожками, прямые связи с маринами и портами. Эти работы будут поэтапно идти до 2036 года.
Благодаря соглашению инвестору смогут компенсировать до 50% затрат на обеспечивающую инфраструктуру за счет федерального бюджета. Инвестпроект также будет включен в реестр стратегических, чтобы получить краевую меру поддержки — льготы по налогу на имущество на срок до семи лет.
Какой же это современный и мирового уровня международный аэропорт? В нем нет телескопических переходов из здания в самолет, т.е. пассажиры опять будут садиться в автобус или идти пешком, при этом температурный режим будет контрастный при переходе, нахождении в здании и при посадке в салон самолета – все испытают минимум 3 раза температурный дискомфорт!!! А знаменитого итальянского архитектора, видимо, просто обманули, так как он не мог не учитывать систему посадки в самолет и высадки – опять чьи -то начальственные волевые решения – так дешевле! И опять под флагом суперсовременности из пассажиров делают баранов!!